Вокруг бренда Lada новая шумиха

Lada
16 - Ноябрь - 2014

Средина осени и, как нельзя кстати (а возможно так и было задумано), поднялась новая шумиха вокруг бренда Lada, а заодно и вокруг АвтоВАЗа. Многие расценили ситуацию как закономерную. Причем это происходит на фоне провалившегося объема продаж. Да и сама компания (наверно лучше сказать Госкорпорация, в связи с колоссальным объемом государственных дотаций) вошла в “штопор” на волне полученных убытков.

Странным образом сочетались две новости последних дней. Сначала волной прошумело заявление Дамира Кашапова (ответственного за комплектующие) о том, что якобы уровень качества производства автомобилей бренда Lada сравнялся с уровнем производства совладельцев АвтоВАЗа, всем известных брендов Renault и Nissan. Смелое заявление, не так ли?

У автомобильной общественности, правда, немедленно возник вопрос: каким образом происходило это сравнивание? Производство Lada повысило качество или, соответственно, производство Renault и Nissan понизило это качество в целях экономии расходов. В первое верится слабо, а вот второе вполне возможно.

И вправду, 7 июня прошел ровно год, как в Москве в Гороховском переулке с помпой был открыт дизайнерский центр АвтоВАЗа. Именно АвтоВАЗа! Запомним. Приступил к своим обязанностям Главный дизайнер с мировым именем Стив Маттин, от которого ожидали очень многого. Понятно, что от проекта до концепта должно пройти время. А сколько? У ведущих мировых производителей этот процесс отлажен до мелочей, а у нас? Вопрос. Кроме представленного год назад проекта Lada XRAY новостей из дизайнерского бюро нет.

Однако в некоторых новостях проскочила мысль о том, что проектированием двух новых автомобилей для АвтоВАЗа буду проектировщики из компании Renault. А где же уважаемый Главный дизайнер с собранными умельцами. Не хочется думать, что это был очередной мыльный пузырь. Однако…

И вот вторая значимая новость.  17 октября 2013 года пришло официальное сообщение, что в отставку подал Игорь Комаров (президент АвтоВАЗа). Именно И.Комарову принадлежат лавры по приглашению Стива Маттина в компанию. Что будет теперь? Тем более, что начали множиться слухи о приглашении на открывающуюся вакансию иностранного специалиста (ну, нет у нас в стране…), а точнее топа из Renault. Вот возможная связь с проектировщиками из этой компании.

Нет смысла обсуждать назначение нового руководителя АвтоВАЗа. Его назначат и без нашего мнения. Однако, возможно, приход топового иностранного специалиста и поможет улучшить ситуацию. Вспомним приход Бо Андерссона в группу компаний ГАЗ и положительный результат этого прихода.  А может кандидатура самого г-на Бо Андерссона была бы к месту на «непотопляемом» гиганте АвтоВАЗе?

Интересен вопрос выбора поставщиков комплектующих для АвтоВАЗа. Изделия из пластмассы не выдерживают никакой критики. Список достаточно длинный. Сходятся интересы локализации (читай создание рабочих мест) и качества этих комплектующих. Да, и цена также играет важную роль. Закупки за рубежом немедленно увеличат себестоимость.

Видимо по причине сложности поиска поставщиков год назад пошла в продажу Лада Гранта с АКПП, а в качестве автомата была использована уже устаревшая модель от компании Jatco, ремонт которой у дилеров не налажен, а замкнут на завод.

Как при такой сумме факторов можно петь дифирамбы бренду Lada? Безусловно, хочется слышать об отечественном производителе только лучшее, но, увы, пока есть много сомнений.

Rate this post
Рубрика: Вокруг авто Метки: , ,