Вокруг бренда Lada новая шумиха

Lada

Средина осени и, как нельзя кстати (а возможно так и было задумано), поднялась новая шумиха вокруг бренда Lada, а заодно и вокруг АвтоВАЗа. Многие расценили ситуацию как закономерную. Причем это происходит на фоне провалившегося объема продаж. Да и сама компания (наверно лучше сказать Госкорпорация, в связи с колоссальным объемом государственных дотаций) вошла в “штопор” на волне полученных убытков.

Странным образом сочетались две новости последних дней. Сначала волной прошумело заявление Дамира Кашапова (ответственного за комплектующие) о том, что якобы уровень качества производства автомобилей бренда Lada сравнялся с уровнем производства совладельцев АвтоВАЗа, всем известных брендов Renault и Nissan. Смелое заявление, не так ли?

У автомобильной общественности, правда, немедленно возник вопрос: каким образом происходило это сравнивание? Производство Lada повысило качество или, соответственно, производство Renault и Nissan понизило это качество в целях экономии расходов. В первое верится слабо, а вот второе вполне возможно.

И вправду, 7 июня прошел ровно год, как в Москве в Гороховском переулке с помпой был открыт дизайнерский центр АвтоВАЗа. Именно АвтоВАЗа! Запомним. Приступил к своим обязанностям Главный дизайнер с мировым именем Стив Маттин, от которого ожидали очень многого. Понятно, что от проекта до концепта должно пройти время. А сколько? У ведущих мировых производителей этот процесс отлажен до мелочей, а у нас? Вопрос. Кроме представленного год назад проекта Lada XRAY новостей из дизайнерского бюро нет.

Однако в некоторых новостях проскочила мысль о том, что проектированием двух новых автомобилей для АвтоВАЗа буду проектировщики из компании Renault. А где же уважаемый Главный дизайнер с собранными умельцами. Не хочется думать, что это был очередной мыльный пузырь. Однако…

И вот вторая значимая новость.  17 октября 2013 года пришло официальное сообщение, что в отставку подал Игорь Комаров (президент АвтоВАЗа). Именно И.Комарову принадлежат лавры по приглашению Стива Маттина в компанию. Что будет теперь? Тем более, что начали множиться слухи о приглашении на открывающуюся вакансию иностранного специалиста (ну, нет у нас в стране…), а точнее топа из Renault. Вот возможная связь с проектировщиками из этой компании.

Нет смысла обсуждать назначение нового руководителя АвтоВАЗа. Его назначат и без нашего мнения. Однако, возможно, приход топового иностранного специалиста и поможет улучшить ситуацию. Вспомним приход Бо Андерссона в группу компаний ГАЗ и положительный результат этого прихода.  А может кандидатура самого г-на Бо Андерссона была бы к месту на «непотопляемом» гиганте АвтоВАЗе?

Интересен вопрос выбора поставщиков комплектующих для АвтоВАЗа. Изделия из пластмассы не выдерживают никакой критики. Список достаточно длинный. Сходятся интересы локализации (читай создание рабочих мест) и качества этих комплектующих. Да, и цена также играет важную роль. Закупки за рубежом немедленно увеличат себестоимость.

Видимо по причине сложности поиска поставщиков год назад пошла в продажу Лада Гранта с АКПП, а в качестве автомата была использована уже устаревшая модель от компании Jatco, ремонт которой у дилеров не налажен, а замкнут на завод.

Как при такой сумме факторов можно петь дифирамбы бренду Lada? Безусловно, хочется слышать об отечественном производителе только лучшее, но, увы, пока есть много сомнений.

Ваша оценка!