-
Сколько километров вы проехали в этом году на велосипеде?
-
Мэр Лондона Борис Джонсон недавно получил замечание от таксиста за то, что ехал в вечернее время на велосипеде с выключенным задним фонарем. Мэр… на велосипеде… без охраны… Странные они!
Велосипед в жизни общества продолжает увеличивать свою значимость. Если до 1960 года количество выпускаемых в мире автомобилей было сравнимо с количеством выпускаемых велосипедов, то в последующие годы разница стала заметной.
Почему? Причин много. Например, средняя скорость передвижения в крупных городах. Взять, к примеру, столицу Дании Копенгаген. Здесь отмечена скорость 16 км в час у велосипедиста и 27 км в час у автомобилиста.
Если посмотреть на эту разницу с точки зрения затрат на топливо, затрат времени на поиск стоянки, стоимость самой стоянки и прочие неудобства, то вывод напрашивается сам собой.
Видимо по этой причине были замечены в передвижении на велосипедах мэры Копенгагена и Амстердама. В том же Амстердаме ежедневно выезжает на улицы более 400 тысяч велосипедистов. Что это? Дань моде? Скорей всего банальная европейская практичность. Там люди считают все в отличие от наших “понтов”.
Велосипед как здоровый образ жизни? Можно сказать, что и так. Например, датчане признаны самыми неутомимыми велосипедистами в мире. Средний датчанин проезжает в год 893 километра. К здоровому образу жизни можно добавить удобство.
Например, удобство проведения экскурсий или познавательных прогулок. Именно идея удобства инициировала развитие прокатных сетей в туристических центрах. Прежде всего, в европейских столицах.
В Барселоне активно развивается сеть проката велосипедов (Bicing Barcelona), которая владеет 380 пунктами по всему городу. Лондонская сеть Barclays Cycle Hire имеет больше 400 станций проката.
Опять же в связи с велосипедной активностью населения в европейских городах принимаются меры по развитию велосипедной инфраструктуры. По улицам городов, по паркам проложены тысячи километров велосипедных дорожек или специальных выделенных полос движения.
Для велосипедных полос и дорожек разработаны свои правила, которые не должны нарушать и пешеходы. И с этим строго. Велосипедист может и сбить зазевавшегося пешехода, который забрел на велодорожку. Юридических последствий для велосипедиста не будет. Пешеход! Не зевай!
Если посмотреть внимательно, то города бывшего СНГ совершенно не обременены вниманием к велосипедистам. Да и самих велосипедистов не очень много.
Не последнюю роль в развитии в мире любви к велосипедам сыграл наступивший кризис. Стоимость автомобилей и их содержания значительно выросли. В результате объем продаж велосипедов относительно продаж автомобилей практически во всех странах мира вырос.
Интересны тенденции в продажах велосипедов в Европе. Прежде всего, сместился интерес от дешевых (от 200 Евро) велосипедов к более дорогим (от 400 Евро). Показательна статистика Швейцарии как усредненная по Европе.
Общий объем продаж велосипедов за 2012 год (статистики по 9 месяцам текущего года пока нет) увеличился на 2.7% по сравнению с 2011 годом. Здесь стоит обратить особое внимание на факт значительного увеличения в продажах велосипедов доли е-велосипедов (на электрической тяге).
Увеличение объема продаж е-велосипедов со скоростью передвижения 45 км в час в Швейцарии произошел на 38.8%. Продано 14 тысяч е-велосипедов. Для такой маленькой страны это цифра!
Оказывается, тенденция увеличения продаж е-велосипедов наблюдается во всем мире. Поражает своими объемами рынок Китая — с 2008 по 2011 продажи е-велосипедов выросли на 43% с 21 миллионов до 30 миллионов электрических велосипедов.
В Китае было 56 000 е-велосипедов в 1998 году и за эти годы их число выросло до 120 млн. Это феноменальные изменения, даже в такой густонаселенной стране, как Китай.
В Индии число продаж е-велосипедов возросло со 120 тысяч в 2008 году до 700 тысяч в 2011 году. Прирост 483%! В Европе в 2011 году объем продаж е-велосипедов — 2500000, что на 355% по сравнению с 550 000 в 2008 году.
Как думаете, это простая лень крутить педали? Скорей всего тоже прагматичность. Вместо дорогостоящих автомобилей проще использовать более дешевый самодвижущийся транспорт.
Вот такая велосипедная арифметика. Но наши страны как-то не сильно вписываются в эту арифметику. Сезонность? Но у них тоже бывает плохая погода…