-
Как выбрать радар-детектор (антирадар)?
-
Многие считают, что приобретая радар-детектор для своего автомобиля, им никогда не прийдется больше платить штрафы за превышение скоростного режима.
Нужно только выбрать в автомагазине черную коробочку с мигающими светодиодами и звуковым сигналом. Как выбрать антирадар и так ли это на самом деле мы расскажем в данной статье.
Предже всего нужно определиться с понятиями, что такое радар-детектор, а что такое антирадар. Радар-детектор — это устройство, которое определяет и сигнализирует о наличии сигналов радаров измеряющих скорость автомобиля.
Именно эти устройства и продаются на прилавках магазинов. Антирадар — это устройство, которое предназначено для подавления сигналов радаров за счет излучения искажающих помех и шумов. В нашей стране, как и во многих других, данный тип устройств запрещен к продаже и использованию.
Далее для ответа на вопрос как выбрать радар-детектор (антирадар) необходимо разобраться в каких частотах работают радары определяющие скорость. Государственным Комитетом по Радиочастотам (ГКРЧ) для работы радаров, измерителей скорости, выделены следующие частоты:
- X-диапазон (10,525 ГГц + 25 МГц)
- К-диапазон (24,15 Ггц + 100 МГц)
- La-диапазон лазерных устройств.
Радары работающие в X-диапазоне появились самыми первыми и в настоящее время считаются устаревшими. Большинство измерителей скорости, стоящих на вооружении инспекторов ГИБДД сейчас используют К-диапазон и работает в импульсном режиме, когда сигнал для измерения посылается короткими импульсами в доли секунды.
Современные радар-детекторы могут справиться с импульными радарами, если определят сигнал по идущей впереди машине. В противном случае, если радар будет направлен только на ваш автомобиль, вы просто не успеете среагировать и снизить скорость. Отдельную сложность для большинства радар-детекторов представляют собой лазерные радары. Они имеют очень узкий луч при попадании автомобиля в который и происходит определение его скорости.
Многие радар-детекторы оказываются бессильными против современных лазерных радаров типа ЛИСД2 и Амата. И только две модели радар-детекторов марки Cobra согласно заявлениями их производителей способны определять отраженные сигналы лазера за счет кругового обзора. К счастью, радары подобного типа встречаются пока еще редко у инспекторов ГИБДД.
Выбирая радар-детектор нужно проверить у него наличие как минимум следующих режимов работы:
- Ultra-X определяет импульсные сигналы в диапазоне X;
- Ultra-K определяет импульсные сигналы в диапазоне K;
- Instant-On — определяет кратковременные включения радаров в диапазоне X, когда измерение скорости производиться «на вскидку» одним «выстрелом».
После изучения основных характеристик радар-детекторов перейдем к ответу на вопрос, действительно ли эти устройства помогут избежать штрафов за превышение скорости.
Как известно, радар инспектора ГИБДД излучает электромагнитный сигнал, который отражается от корпуса автомобиля и снова принимается радаром. Если автомобиль движется, то частота отраженного и принятого сигнала будут отличаться. По разнице частот между отправленным и отраженным сигналом радар и вычисляет скорость машины.
Чтобы определить степень надежности радара, для эксперимента были взяты четыре радара-детектора разных производителей: российский, стоимостью 890 рублей, два корейских ценой 3 000 и 7500 рублей, а также китайский за 10600 рублей. У российского прибора приемник прямого усиления, а у импортных – «супер гитер 1 (такие приемники более чувствительны к случайным сигналам)».
Более чувствительные приемники оборудованы функцией «city», что в переводе с английского языка означает слово «город». Активация данной функции позволяет уменьшить чувствительность радара-детектора в городской стихии во избежание ложных сигналов, которые часто исходят от заправок, раздвижных дверей супермаркетов и прочих объектов, работающих в тех же частотных диапазонах, что и сами детекторы.
Теперь выявим качество работы всех четырех претендентов в боевых условиях. В качестве радара автоинспектора будет служить радар «Искра”, который работает в «К» диапазоне с короткими импульсами и определяет скорость за три десятых секунды на расстоянии до пятисот метров. Российский детектор обнаружил радар только за пятьсот метров, а это рабочая дальность «Искры».
Против нее он бесполезен, впрочем, как и корейский. Против нее он сработал только при выстреле в упор, с двадцати метров. Сверхкороткие импульсы он ловит плохо. А вот кореец за 7000 рублей вообще не обнаружил никакого радара.
Большинство радаров ГИБДД работают в «К» диапазоне с разной модуляцией, то есть длина волны и амплитуда колебаний у них разная. Поэтому радары-детекторы должны быть специально оптимизированы под каждый радар ГИБДД. Не смотря на то, что в документации прибора указано, что он работает в диапазоне частот «К», вовсе не означает, что он будет определять все радары сотрудников ГИБДД.
Вернемся к нашим испытаниям. Самый дорогой из четырех претендентов китайский детектор распознает ручной радар за два километра. Однако и он поможет только, если на дороге будет много машин. Теперь проверим, могут ли детекторы обнаружить стационарные радары «Крис», которые, как правило, установлены на треноге или подвешены над дорогой.
Подобно ручному радару, данный прибор работает в диапазоне «К», но в автономном режиме работы, то есть скоростной режим транспортных средств им отслеживается постоянно. Но как быть, если радар направлен в спину водителю. В этом случае, к сожалению, определить местоположение такого обратного радара не удастся.
Таким образом, российский и два корейских детектора оказались бесполезными из-за слабого приемника и неверных настроек. Китайский детектор оказался самым эффективным, но на пустой трассе даже от него пользы мало.
Таким образом, в ответе на вопрос как выбрать радар-детектор, можно порекомендовать прежде всего соблюдать скоростной режим, особенно в черте города, так как ни один антирадар не обеспечит вам 100% защиты.
Источник