-
Не заводится двигатель: причины и устранение
-
Не заводится двигатель: причины и устранение
Это – ситуация, вызывающая панику даже у бывалых водителей. Еще вчера автомобиль нормально работал, а сегодня внезапно перестал заводиться. Что делать?
На самом деле, паниковать не следует. Весь двигатель сразу сломаться не может. Необходимо просто найти источник проблемы. Это может быть что угодно: от севшего аккумулятора, до картофелины в глушителе, заботливо помещенной туда завистливым соседом.
Пресс релиз подготовлен сайтом Auto-Science.ru, основной деятельностью которого, является профессиональная корректировка пробега, без ошибок и следов вмешательства, на дилерском оборудовании.
Не заводится двигатель: причины, общие для всех типов ДВС
Можно разделить поиск неисправностей по двум направлениям.
Не крутится стартер (или коленвал)
- Дело может быть в севшем аккумуляторе. Проверяется он с помощью мультиметра. Если прибора нет под рукой – включите ближний свет или габариты. По интенсивности свечения можно косвенно определить уровень зарядки.
- Аккумулятор в порядке, не подается питание на мотор стартера. Проблема, либо в проводах (контактах), либо в реле стартера.
- Не работает стартер. Определяется прямым подключением удлинителя от аккумулятора на контакты мотора. Если электромотор крутится, проверьте втягивающее реле бендикса. При его поломке шестерня стартера не входит в зацепление с маховиком двигателя.
- Проблема с иммобилайзером или сигнализацией. По какой-то причине охранная система не определяет наличие встроенного в ключ чипа, и блокирует старт мотора.
- Блокировка коробки передач (касается автомобилей с АКПП). Если рычаг стоит в положении, отличном от «паркинг», движок не заведется. Иногда по причине люфта рычага АКПП датчик не срабатывает, и бортовой компьютер «видит» включенный режим «драйв». Результат: мотор не запускается.
Стартер крутится – не запускается двигатель
-
- Нет искры на свечах зажигания. После осмотра (не залиты ли контакты) проверяем визуально – кладем выкрученную свечу на корпус мотора с надетым колпачком высоковольтной проводки. Если искра при повороте ключа или на работающем моторе отсутствует, но при этом свеча выглядит исправной, ищем по цепочке: пробой изоляции высоковольтного провода (колпачка), прозвонка самого кабеля, тестирование катушки зажигания.
Затем проверяется низковольтная часть: от предохранителя до трамблера.
- Воздушный фильтр. Многие водители легкомысленно относятся к этому элементу. Тем не менее, при недостатке свежего воздуха система подачи топлива не сможет сформировать нормальную смесь, и мотор не заводится. Возможно, вы не меняли «воздухан» на последнем ТО, или он банально забился листьями, пухом, и даже полиэтиленовым пакетом.
- Смещение цепи (зубчатого ремня) ГРМ. Нарушается фаза впуска и воспламенения топлива, запуск невозможен.
- Слабая компрессия в цилиндрах. Если у вас нет компрессометра, можно просто заткнуть свечное отверстие пальцем. Вы легко держите давление при проворачивании коленвала – пора на СТО.
Не заводится инжекторный двигатель, причины
Здесь дело может быть в следующем:
- Нет давления в топливной рампе. Так бывает при неработающем бензонасосе (определяется по характерному жужжащему звуку при повороте ключа зажигания). Вторая причина – сломанный датчик давления обратки. Весь бензин отправляется обратно в бак.
- Не работают форсунки. Одновременно все инжектора сломаться не могут, причина, скорее всего, в управляющей проводке.
- Катализаторы или лямбда-зонды. Если бортовой компьютер не может скорректировать параметры топливной смеси, машина не заводится и горит чек двигателя. Для блока управления ДВС показатели экологичности выхлопа так же важны, как и качество топлива.
- Двигатель не запускается по причине неисправности датчика коленвала. ЭБУ не понимает, в каком положении поршни в цилиндрах, и не может выставить угол опережения зажигания.
Не заводится карбюраторный двигатель
При всем богатстве выбора, здесь причина, как правило, одна – карбюратор. Остальные симптомы перечислены выше по тексту (кроме форсунок и рампы).
- Засорение или заклинивание жиклера холостого хода.
- Механическая поломка поплавка (иглы).
- Посторонние частицы в поплавковой камере.
Двигатель не запускается в мороз
Если исключить разряд аккумулятора и загустение масла в двигателе (коленвал крутится, но старта не происходит), причина может быть в подаче топлива. Достаточно небольшой капельки воды в топливопроводе, чтобы образовалась ледяная пробка.
Реагируйте на ситуацию спокойно, воспользуйтесь нашим материалом, и методично ищите неисправность «от простого к сложному». А может быть, причина незапуска двигателя элементарна: у вас закончился бензин или ДТ?