-
В Киеве показали автомобиль, принадлежавший Брежневу
-
В столицу привезли американское купе Bel Air 1955 выпуска.
На 9-й фестиваль OldCarLand, который выходными прошел на ВДНХ, привезли американское купе Bel Air 1955 выпуска. Автомобиль назвали в честь престижного района Лос-Анджелеса. Седан на празднике показал коллекционер ретротехники из Днепра Василий Панкратов.
Двухдверный Bel Air — одна из первых моделей, которая имеет авиадизайн. В декоре много хрома. В автомобиле редкий тип кузова — хардтоп. Он не имеет боковых стоек. В авто панорамные окна и широкий бампер. На нем — две круглые фары. Кроме того, две фары расположены на крыльях.
Модель 1955-го отличается небольшой решеткой радиатора. На капоте — хромированный реактивный самолет. Авто имеет двойные боковые молдинги и надпись Bel Air на задних крыльях. По бокам — хромированные линии. Салон без центральной стойки крыши кажется просторнее и светлее. Чехлы на сиденьях — темного бирюзового цвета.
На дверях — бежевые кожаные вставки. Панель приборов похожа на авиационную. Спидометр разместили за рулевым колесом. Он размечен в километрах в час. По центру панели — радиоприемник. Справа — часы и надпись Bel Air.
«В детстве видел, как на авто ездили по городу. В конце 90-х решил приобрести. Пять лет договаривался с хозяином. Автомобиль, по легенде, принадлежал генсеку Компартии СССР Леониду Брежневу подарил Никита Хрущев. Брежнев отдал Chevrolet дочери Галине, ему не нравился яркий цвет и дизайн.
Авто в собственности семьи генсека попадало в аварию. на торпеде есть отпечатки ног пассажира переднего места. Говорят, на нем сидела его дочь. Треснувшее лобовое стекло тоже не меняли с тех пор», — рассказывает владелец Chevrolet Bel Air Василий Панкратов.
Под капотом — восьмицилиндровый двигатель Turbo-Fire. 4,3-литровый мотор выдавал 165 л.с. Работал с 2-ступенчатой автоматической коробкой передач. Максимальная скорость 170 км / ч. На 100 км расходует 20 л топлива.
Двухдверный Chevrolet Bel Air — массовая модель. Седан входит в «десятку» лучших американских автомобилей всех времен. За год выпуска продали 762 тыс. моделей. Всего в 1955-м компания продала более 2 млн экземпляров машин.
«Bel Air — эпохальный автомобиль для американского автопрома. Он стал основоположником моды — машины стали широкие и красивые. Chevrolet с машин для пенсионеров и бедных превратилась в авто для молодежи. Благодаря спортивному дизайну и скорости модель стала молодежным американским Cadillac», — рассказывает владелец.
Chevrolet Bel Air «засветился» в популярной культуре. Одна из песен группы Old 97’s называется Bel Air.
Источник